Утилизационный сбор на спецтехнику

Утилизационный сбор на специализированную технику представляет собой пошлину, которую покупатель иностранной спецтехники должен разово выплатить производителю или владельцу машины. Сбор выплачивается при покупке машины, которая была выпущена после 2012 г, в паспорте техники указывается, что утилизационный сбор оплачен. Одна из целей введения утилизационного сбора – повысить спрос на отечественную спецтехнику. Размер сбора может составить от 10% стоимости на новую технику до 200% на технику, которой больше 3 лет, что делает покупку б/у машины не всегда экономически-выгодной. Понятно, что данное требование может существенно сократить спрос на импортную спецтехнику. Но что тогда делать, если требующиеся типы спецтехники не производятся в отечественном автопроме? Вопрос пока остается открытым.

На какие машины надо платить пошлину

В 2018 году в реестр автотранспорта, подлежащего налогу по утилизации, включили:

Размер пошлины рассчитывается в каждом случае индивидуально и выплачивается на машины весом от 10 тонн. При расчете учитывается:

  • мощность двигателя машины;
  • вес машины;
  • год выпуска.

Как рассчитать размер пошлины

Для расчета утилизационного сбора применяют формулу:

сумма сбора =БазСт * Коэфф, где

БазСт – базовый утилизационный сбор — 150 тыс.руб.

Коэфф. – коэффициент, который вводится с учетом параметров автомобиля: возраста и веса автомобиля, а также его рыночной стоимости.

Плюсы и минусы

Одним из важных минусов данного постановления, конечно же, является то, что импортная техника становится неподъемной по цене для многих компаний и физ.лиц. В стоимость включается утилизационный сбор и в зависимости от года выпуска, цена может стать реально очень высокой. Купить отечественные аналоги не всегда возможно, поскольку многие виды спецтехники у нас не производят, либо производят их в качестве, сильно уступающем качеству западных и азиатских машин.

Среди преимуществ ожидается повышение интереса к отечественной технике и повышение спроса на нее. Также ожидается увеличение спроса на новую технику и сокращение потока б/у машин из-за рубежа.

Введение утилизационного сбора на зарубежную технику может повысить интерес к аренде этой спецтехники, уже имеющейся в собственности российских компаний. Например, вы можете арендовать любой тип спецтехники в компании АС24/7 по приемлемой цене и не платить бешеные суммы за покупку б/у или новой техники из-за рубежа. Трудно сказать, к чему приведет введение утилизационных сборов, а также как компании будут пополнять свой автопарк в дальнейшем.